Интернет-банкинг существенно упрощает процесс управления финансами и получения банковских услуг. Он позволяет не тратить время на визиты в офис финансового учреждения, а проводить все основные операции удаленно – через интернет.
Личный кабинет Совкомбанка открывает для клиентов возможность в удобном интерфейсе работать с системой интернет-банкинга. Но надо внимательно изучить все особенности сервиса, перед тем как начать пользоваться им.
Возможности и преимущества личного кабинета Совкомбанка
Личный кабинет (ЛК) – это собственный раздел клиента в системе удаленного обслуживания финансового учреждения. Именно через него осуществляется проведение всех операций.
Изначально Совкомбанк предложил интернет-банкинг от проекта Фактура, являющегося частью группы ЦФТ. Он используется многими финансовыми учреждениями.
Но со временем клиентам стал предлагаться интернет-банк собственной разработки – ЧатБанк.
Замечание!
Хотя Совкомбанк переходит на использование новой системы, вход в личный кабинет от Faktura.ru по-прежнему доступен. Им могут пользоваться клиенты, которые не хотят отказываться от привычного интерфейса.
Частным клиентам Совкомбанк онлайн предлагает осуществлять следующие виды операций через ЛК ЧатБанка:
- Просмотр актуальной информации по счетам и продуктам. Доступны данные об остатках, истории операций, задолженности по кредитам, предстоящих платежах.
- Переводы. Средства могут быть отправлены как клиентам Совкомбанка, так и в любые другие финансовые учреждения по номеру карты. Для клиентов доступна также система быстрых переводов по телефонному номеру.
- Платежи. В ЛК доступна оплата за интернет, мобильную связь и другие услуги в режиме реального времени.
- Управление вкладами. В интернет-банке (ИБ) можно открыть, пополнить или досрочно закрыть депозит. Условия по онлайн-вкладам часто более привлекательны.
- Управление картами. Быстро заблокировать пластик, установить лимиты на расходные операции и т. д. можно без обращения к специалистам финансового учреждения.
- Общение с представителями банка. В ЛК доступен чат со специалистами Совкомбанка. Они в любое время могут проконсультировать по предлагаемым продуктам, помочь с решением проблем и т. д. Через сервис можно отправлять также различные заявления.
Любой клиент может пользоваться традиционным способом получения банковских услуг. Но при использовании интернет-банкинга ему будет доступен целый набор преимуществ:
- Экономия времени. Не надо никуда ходить и тратить время в очереди. Достаточно иметь доступ в интернет и практически любую операцию можно провести в режиме онлайн.
- Экономия средств и получение дополнительной выгоды. Платежи и переводы через сервис удаленного обслуживания проводятся со сниженной комиссией или вовсе бесплатно, а вклады в нем открываются с повышенной доходностью.
- Полный контроль за финансами. Обновление информации происходит в режиме онлайн. Пользуясь ей можно более точно корректировать свои расходы.
- Повышенная безопасность. Все операции с финансами в ЧатБанке подтверждаются одноразовыми паролями. Они направляются на телефон клиента, что сводит к минимуму вероятность проведения несанкционированных операций. Возможность оперативно менять лимиты по картам также позволяет улучшить безопасность использования их.
Как зарегистрироваться в личном кабинете online
Всем частным клиентам доступ в ЧатБанк предоставляется бесплатно. Но предварительно необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, создать логин.
Пройти процедуру регистрации клиент Совкомбанка может самостоятельно, выполнив 4 действия:
- Открыть страницу входа в систему ЧатБанк.
- Нажать на ссылку «Я хочу подключить онлайн-банк».
- Ввести привязанный к договору телефон, а также цифры из номера паспорта.
- Подтвердить регистрацию, задать логин.
Замечание!
Для частных лиц, не являющихся клиентами Совкомбанка, доступна регистрация в сервисе через портал Госуслуги. Но эта возможность предоставляется только при наличии в профиле биометрических данных. Они могут быть сданы через любой банк, присоединившийся к программе.
Как осуществить вход в личный кабинет Совкомбанк Онлайн
Совкомбанк регулярно дорабатывает сервис «Мой личный кабинет». За последнее время он существенно переработал систему авторизации в системе.
Действующие клиенты в ЛК могут зайти по логину после регистрации.
Вход по логину
Совкомбанк рекомендует осуществлять вход в систему ЧатБанк по логину и паролю. Это наиболее безопасный и правильный варианты.
Клиенту, чтобы войти в сервис, нужно выполнить 3 действия:
- Открыть страницу авторизации.
- Ввести логин.
- Подтвердить авторизацию кодом из SMS.
Каждый раз при входе в сервис генерируется новый код. Это позволяет улучшить безопасность. Но для подтверждения операций применяется дополнительный платежный пароль, задаваемый в настройках ЧатБанка.
Замечание!
Если клиент забыл логин, то он может всегда восстановить доступ с помощью специальной ссылки на странице входа. Для этого потребуется ввести телефонный номер, привязанный к договору, и 5 цифр из номера паспорта.
По номеру договора
В прошлом Совкомбанк предоставлял возможность при входе клиенту указывать вместо логина данные договора. При этом разрешалось только просматривать информацию о действующих продуктах.
Но в целях безопасности от данной возможности было решено отказаться, и в настоящее время она недоступна во всех версиях интернет-банка.
По номеру телефона
Еще недавно частные клиенты при необходимости просто посмотреть информацию в онлайн-банке могли быстро пройти авторизацию по номеру телефона. Для этого достаточно было ввести его вместо логина и подтвердить вход с помощью пароля из SMS.
В настоящее время банк отключил эту возможность. Будет ли она восстановлена в будущем – не сообщается.
Замечание!
Клиенты, только подавшие заявку в Совкомбанк, по-прежнему могут проходить авторизацию по телефонному номеру и коду из SMS. Но после подписания договора им нужно пройти регистрацию и получить логин.
Интернет-клиент «Совкомбанк бизнес»
Длительное время представителям бизнеса банк предлагал систему удаленного обслуживания «Совкомбанк Бизнес». Она была ориентирована в основном на малый и средний бизнес.
По-прежнему эта версия системы доступна по ссылке ib.sovcombank.ru. Но новых клиентов к ней уже не подключают.
Банк доработал систему ЧатБанк и реализовал в нем все основные возможности, необходимые малому и среднему бизнесу. В настоящее время система позволяет выполнять клиентам следующие виды операций:
- проведение рублевых и валютных переводов;
- контроль за остатками средств;
- запрос актуальных выписок и выгрузка их;
- подготовка и отправка документов для валютного контроля;
- управление зарплатными проектами;
- подача заявок на подключение дополнительных услуг (спецсчета, овердрафт и т. д.).
Важно!
Для компаний с большим документооборотом и крупного бизнеса предлагается полноценный банк-клиент. А также для этой категории клиентов доступна полноценная интеграция с системой 1С.
Что делать, если интернет-банк не работает?
Совкомбанк старается сделать систему интернет-банкинга максимально удобной и стабильной в работе.
Но иногда у клиентов все же возникают различные проблемы при использовании сервиса. Обычно они происходят по следующим причинам:
- пользователь неправильно вводит логин или не помнит его;
- на оборудовании кредитной организации или операторов связи ведутся технические работы;
- аварийные ситуации;
- высокая нагрузка на сервера из-за атак злоумышленников или по другим причинам.
В любом случае самостоятельно решить проблему клиенту обычно не удастся. Ему необходимо связаться со службой поддержки по телефону 700 или 8-800-200-6696.
У специалистов call центра можно также уточнить, как получить логин и пароль, если трудности возникли на этапе регистрации.
Совкомбанк довольно крупный российский банк, активно развивающий обслуживание частных клиентов и представителей бизнеса. Как и другие кредитные организации, он уделяет большое внимание развитию не только продуктовой линейки, но и сервисов удаленного обслуживания.
Благодаря им клиенты могут существенно экономить свое время, деньги и получать нужные банковские услуги в удобном формате.