Причины жалоб на ОТП Банк могут быть различными. Кредитная организация всегда старается оказывать услуги качественно, но исключить полностью наличие недовольных клиентов или ошибки в работе рядового персонала невозможно.
Для решения возникшей у клиента проблемы ему придется связаться с банком ОТП по телефону или лично посетив офис и попытаться найти выход из текущей ситуации. А если путем переговоров вопрос разрешить не удалось, то придется писать жалобы руководству или в надзорные органы.
Жалобы на банк ОТП
Клиент может быть недоволен различными моментами при обслуживании в кредитной организации. Руководство банка постоянно работает над качеством предоставляемых услуг, но иногда права потребителей все же оказываются нарушены или просто человек остается недоволен обслуживанием.
Наиболее распространенные причины жалоб:
- списание неоговоренных договорами комиссий, платы за услуги и т. д.;
- ошибки при расчете задолженности или начислении дохода;
- несанкционированное списание денежных средств;
- грубое отношение сотрудников или предоставление ими сведений, не соответствующих действительности;
- нарушение сроков со стороны банка;
- одностороннее изменение условий продуктов со стороны кредитной организации.
Любое нарушение прав и интересов клиента дает ему право обратиться с жалобой к руководству банка, в контрольные органы. А в некоторых случаях недовольный человек имеет право добиваться устранения нарушений в судебном порядке.
Как связаться со специалистом банка ОТП
При возникновении любого вопроса, проблемы или конфликтной ситуации рекомендуется в первую очередь связаться с сотрудниками банка.
Существует 4 варианта как связаться со специалистом ОТП Банка:
- Обратиться лично в офис. На сайте ОТП Банка можно найти ближайшее отделение с помощью интерактивной карты. Обращаться клиент может в любое подразделение финансового учреждения на территории РФ.
- Позвонить в call-центр.
- Написать в онлайн-чат. Он доступен клиентам на официальном сайте финансового учреждения.
- Обратиться к представителям в соцсетях. Этим способом получить можно лишь общую информацию по продуктам, услугам и некоторые основные советы. В социальных сетях сотрудники банка не могут разглашать информацию о счетах, активных продуктах клиента из-за низкой безопасности общения данным способом.
Перед тем как связаться с консультантом ОТП Банка необходимо приготовить паспорт и документы по продукту, с которым связан вопрос. После идентификации клиента с помощью кодового слова и паспортных данных сотрудники помогут разобраться с возникшей ситуацией.
Как написать жалобу в ОТП Банк
Клиент может подать жалобу классическим способом – написать или напечатать ее на бумаге в 2 экземплярах и подать ее через любой офис.
На 1 экземпляре нужно попросить сотрудника банка поставить отметку о принятии обращения. Он может понадобиться, если решить вопрос с банком путем переговоров не удается и клиент будет вынужден обращаться в суд.
Для удобства клиентов ОТП Банк организовал прием обращений также через call-центр и официальный сайт. Все заявления потребителей в обязательном порядке регистрируются. А по результатам их обработки ответ направляется в бумажном или электронном виде в зависимости от ситуации.
На сайте банка
Один из самых удобных способов подачи жалобы или любого другого обращение – использование возможностей официально сайт. Для создания заявления необходимо перейти по ссылке «Начать чат, мы онлайн!» в нижней части страницы и заполнить загруженную форму.
В обращении обязательно должна быть указана следующая информация:
- Ф.И.О.;
- номер договора (карты) при наличии;
- дата рождения;
- паспортные данные;
- контактные данные (email, телефон, адрес для почтовых отправлений);
- тематика и текст обращения.
При желании клиент может отправить претензию по электронной почте — zabota@otpbank.ru. После первичной обработки заявлению будет присвоен уникальный номер, который можно в дальнейшем использовать проверки статуса.
По горячей линии
Сотрудники центра поддержки могут не только подсказать информацию по продуктам и проконсультировать по их использованию, но и принять обращение клиента.
С мобильных можно пользоваться коротким номером телефона 700, а с городских – 8-800-100-5555. Звонки по этим номерам бесплатны для вызывающего абонента.
При нахождении за пределами России дозвониться до банка ОТП можно по прямому номеру +7-495-775-4-775, но звонок придется оплачивать по тарифам оператора. В роуминге это может оказаться довольно дорого.
Для составления претензии сотруднику необходимо будет сообщить Ф.И.О. обратившегося лица, контактные данные и суть жалобы.
При необходимости специалист может задать дополнительные вопросы, если необходимо больше данных для решения проблемы.
Замечание!
После регистрации жалобы сотрудником call-центра номер обращения клиенту приходит по SMS. Его рекомендуется записать, чтобы в дальнейшем можно было отслеживать статус обработки заявления.
В книге жалоб
В каждом офисе можно найти книгу жалоб и предложений. Обычно она размещена на информационных стендах и доступна всем посетителям.
При ее отсутствии необходимо будет попросить у сотрудников. Все обращения в книге жалоб в обязательном порядке рассматриваются руководителем подразделения. При необходимости он связывается с потребителем для решения вопроса или перенаправляет его в нужное подразделение ОТП Банка.
Обычно в книге жалоб имеет смысл оставлять только обращения, связанные с некорректным поведением сотрудников подразделения. Увы, далеко не всегда ее регулярно проверяют ответственные руководители офиса и решение изложенной в обращении проблемы может затянуться.
Лучше обращаться в письменном форме, составляя заявление в 2 экземплярах, и вручать его сотрудникам под подпись.
В орган надзора
Некоторые проблемы с помощью обращений в банк клиентам решить не удается. У клиентов есть право в этом случае обратиться с жалобой в контролирующие органы. Над российскими банками контроль и надзор осуществляет ЦБ РФ.
Некоторые обращения лучше адресовать в Роспотребнадзор, органы прокуратуры, Роскомнадзор и другие госорганы. Выбор госоргана-адресата зависит от того, с чем связаны претензии клиента.
Нет смысла обращаться в Роскомнадзор из-за попыток навязывания дополнительных услуг, т. к. он не занимается защитой прав потребителя и такие проблемы не могут быть рассмотрены Роспотребнадзором.
Подать обращение в госорганы можно 3 способами:
- через официальный сайт выбранного органа в электронной форме;
- при личном посещении приема ответственного должностного лица;
- по обычной почте, направив заявление на бумажном носителе.
Все обращения в госорганы рассматриваются в срок до 30 дней, затем обязательно направляется ответ заявителю.
Если у клиента ОТП Банка при обслуживании возникла неприятная ситуация и его права, интересы были нарушены, то не стоит оставлять ее на самотек. Лучше правильно направить жалобу в банк или контролирующие органы и добиться устранения нарушения.
При грубом обращении сотрудников или их некомпетентности жалобы руководству банка также можно использовать в качестве инструмента для решения проблемы.
Заявление. Я, Г***а Я***а Д***а, хочу досрочно погасить кредит по договору 28***62 от 21января 2019 г. , т. к. 06.09.2019г. внесла на свой счёт 40***89 сумму 5768,64
Хочу узнать задолженность по кредиту