Что делать, если карта ОТП банка заблокирована? | BanksCons.ru

Как быстро разблокировать карту ОТП банка?

Схема разблокировки карточки зависит от причин, по которым карта ОТП банка была заблокирована. В случаях, когда данные пластика скомпрометированы и обнаружены несанкционированные списания средств, платежный инструмент необходимо перевыпустить.

Если карта перестала работать, но при этом не находилась в руках третьих лиц, следует разобраться из-за чего карточка перестала работать, а затем повторно ее активировать.

Почему карта ОТП банка может быть заблокирована

Приостановить действие платежного инструмента может владелец пластика или кредитная организация.Карта ОТП заблокирована

Также карточка перестает работать, когда заканчивается срок действия. Месяц и год, когда следует поменять карту на новую, указан на лицевой стороне пластика. Платежные инструменты, подлежащие замене, выпускаются ОТП банком после звонка клиента по телефону службы поддержки.

По инициативе банка

Блокировка пластика является предупреждающей мерой, которая повышает сохранность денежных средств на банковском счете, но сотрудники ОТП банка часто ограничивают действие карты, чтобы повлиять на поведение клиента.

Кредитная организация блокирует карту в следующих случаях:

  • Просрочен минимальный платеж по кредитной карточке;
  • Существует подозрение на мошенничество с данными пластика со стороны владельца или третьих лиц;
  • Подозрение владельца в легализации доходов и финансировании террористов в соответствии с законом №115-ФЗ;
  • По требованию службы судебных приставов, ИФНС РФ или МВД;
  • При трехкратном неправильно введенном ПИН-коде;
  • При нарушении условий банковского договора.

Когда банк блокирует карту по собственной инициативе, для разблокировки пластика необходимо обратиться в отделение кредитной организации для выяснения причин.

Исключение составляет блокировка при неверно введенном ПИН-коде, когда карточка разблокируется автоматически через сутки. Если необходимо сменить пароль, можно обратиться в службу поддержки ОТП банка.

По инициативе держателя

Владелец карты может заблокировать платежный инструмент в следующих случаях:

  • Отсутствует необходимость в использовании пластика;
  • Карточка потеряна или похищена;
  • Выявлены расходные операции, которых клиент не осуществлял;
  • Данные карточки или ПИН-код стал известен третьим лицам.

Ограничить действие платежного инструмента можно самостоятельно с помощью интернет-банка, мобильного приложения, сервиса СМС-оповещений.Мобильное приложение ОТП

Заявления на блокировку принимают в отделении кредитной организации или по телефону службы поддержки клиентов.

Когда клиент блокирует карту по личной инициативе, у него остается возможность восстановить работу пластика без предоставления лишних справок.

Исключение составляют случаи, когда данные скомпрометированы или со счета были несанкционированные списания. В данной ситуации карточку необходимо перевыпустить.

Как разблокировать карту ОТП банка

Выявив причину блокировки пластика, необходимо ее устранить. В зависимости от причины, помочь может одно из следующих действий:

  • Погасить задолженность по кредитной карте и восстановить лимит.
  • Выплатить долги в службе судебных приставов или в налоговой инспекции и предоставить документы, отменяющие арест счета, в банк.
  • Предъявить документы, обосновывающие банковские операции, которые попали под подозрение в «отмывании» доходов.

Важно! Изменить статус карточки может только ее владелец.

Если блокировка пластика сделана по инициативе держателя, то существует три способа как разблокировать карту ОТП банка:

  • С помощью интернет-банка или мобильного приложения;
  • В отделении кредитной организации;
  • По телефону службы поддержки.

Каждый вариант имеет свои особенности.

Через интернет

С помощью интернет-банкинга и мобильного приложения «ОТПдирект» можно разблокировать ту карту, действие которой ограничено через интернет.

Например, пользователь потерял карту и в интернет-банке решил установить ограничения, затем пластик нашелся и в личном кабинете можно восставить работоспособность платежного инструмента. Для этого необходимо совершить пять действий:

  1. Авторизоваться в личном кабинете интернет-банка или мобильном приложении.ОТП директ
  2. Из перечня банковских карт выбрать ту, которую необходимо разблокировать.
  3. Перейти по функции «Информация».
  4. В разделе «Блокировка» передвинуть флажок в состояние «Активная».
  5. Подтвердить операцию с помощью СМС-пароля.

На активацию платежного инструмента уходит несколько минут. Если через час статус пластика не изменился и карточка остается заблокированной, необходимо обращаться к сотрудникам кредитной организации.

Заявление на разблокировку можно отправить по электронной почте на адрес zabota@otpbank.ru. В письме необходимо подробно описать ситуацию, связанную с ограничением действия пластика.

В отделении ОТП банка

В офисе кредитной организации необходимо предъявить карту и паспорт. Сотрудник со слов владельца удостоверится, что карта не находилась в руках третьих лиц, после чего предложит подписать заявление на разблокировку.

Если у работника банка возникнут подозрения в нарушении условий договора или появится информация, что данные пластика передавались посторонним, то платежный инструмент не разблокируют, а отправят на перевыпуск.

В службе поддержки клиентов

Связаться с представителями ОТП-банка и подать заявку на разблокировку можно по номеру 8-800-100-5555 или 0707 – для звонков с сотовых телефонов.

Для разблокировки карты необходимо назвать:

  • Номер карточки;
  • ФИО, дату рождения и паспортные данные владельца;
  • Контрольную информацию;
  • Причины, по которым действие пластика было ограничено.

Сотрудник колл-центра снимет блокировку, когда удостоверится в отсутствии претензий к счету владельца со стороны кредитной организации или других структур. Процедура занимает от 10 минут до 24 часов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *